Материально-технические условия учебного сопровождаемого проживания


23 октября 2019
Проект учебного сопровождаемого проживания  «Теремок» работает на базе двухэтажного помещения, оборудованного с учетом особых потребностей детей с ментальной инвалидностью. Здание окружено территорией  с ограждением. Одновременно в проекте «Теремок» может проживать с сопровождением педагогов пять детей. В помещении на первом этаже расположились:  кухня, столовая, комната личной гигиены, зона спортивных тренажеров, зона ухода за домашними животными и две жилые комнаты: для мальчиков и для девочек. На втором этаже оборудована просторная комната ручного труда с прачечной для освоения ручной и машинной стирки.  В помещении есть просторный  зал (гостиная), который используется для групповых мероприятий, совместной театральной и спортивной деятельности. Помещение кухни оборудовано кухонной мебелью, кухонной посудой, бытовой техникой (есть холодильник, электрическая плита, микроволновая печь, блендер,  хлебопечь, электрическая мясорубка, лапшерезка, машинка для изготовления пельменей,  термопод, электрическая вафельница). Здесь проводится обучение приготовлению пищи. Комната – столовая оборудована мебелью для хранения столовой посуды и бытовой техники,  столами, скамьями. Есть диваны и телевизор.  Здесь дети самостоятельно накрывают столы к приему пищи, учатся аккуратно есть, в вечернее время в этой комнате  удобно  играть в коллективные настольные игры и смотреть телевизионные передачи. В помещении имеется несколько санузлов, душевая кабина, гладильная доска, утюг. Организован доступ к  санитарногигиеническим процедурам. Междверные переходы без порогов,  ширина дверных проемов позволяет проходить коляске с ребенком-инвалидом. В помещении предусмотрена служебная зона, организованная для ночного дежурства сопровождающего специалиста. Мебель и оборудование проекта «Теремок» приближены к современной обстановке обычного дома. Спальни мальчиков и девочек оформлены и оборудованы с учетом 
индивидуальных особенностей. В комнате  ручного труда — мягкий уголок, шкафы для игрового и методического материала. Все комнаты проекта «Теремок» оборудованы  альтернативной коммуникацией (пиктограммы, фотографии, альбомыкоммуникаторы и др.), в т.ч. на доске планирования, дверях помещений, предметах мебели, оборудовании и приборах. Для проведения досуга имеются различные настольные игры, оборудование для творческих занятий (лепка, аппликация, рисование) и спортивных упражнений.  На территории помещения разместился спортивный игровой комплекс, спортивные тренажеры, теннисный стол, волейбольная сетка и баскетбольное кольцо. Есть небольшой садик с разнообразными деревьями, кустами и клумбами для цветов,  зона для отдыха с верандой и скамейками и территория для подвижных игр и езды на велосипедах. На территории стоит теплица и организован небольшой огород для занятий растениеводством в летнее время. Территорию ребята  совместно с  педагогами облагораживают и озеленяют.  В шаговой доступности расположены  магазины, торговые центры, кафе, аптека, почта, кинотеатр.   «Теремок»  организован недалеко от остановок общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай
 
 
Качество услуги учебного  сопровождаемого проживания  «Теремок» обеспечено специалистами, имеющими профессиональную подготовку в социальной сфере, дефектологии, логопедии и  в сфере дополнительного образования (адаптивная физкультура, музыкальное образование), специальные навыки и опыт работы с детьмиинвалидами. В Службе учебного сопровождаемого проживания работают 4 социальных работника (с опытом работы  более 5  лет), их работу координирует дефектолог-логопед,  владеющий специальными технологиями, используемыми для обеспечения визуальной поддержки, поведенческого анализа, альтернативной коммуникации в процессе учебного курса самостоятельному проживанию детей-инвалидов. Основной задачей дефектолога является создание толерантного психологического климата в доме, который способствует позитивному настрою обучающихся на совместное проживание, конструктивно-практическому  отношению к бытовой, коммуникативной и досуговой деятельности и доброжелательным взаимоотношениям между всеми участниками процесса: проживающими,  их родителями (опекунами) и специалистами. Дефектолог является руководителем Службы учебного сопровождаемого проживания, он разрабатывает индивидуальную программу обучения для каждого ребенка навыкам бытовой и социальнокоммуникативной деятельности, организации досуга; осуществляет связь со специалистами, которые оказывают дополнительные услуги обучающимся (с музыкальным руководителем, педагогом по адаптивной физкультуре); поддерживает и обеспечивает контакты обучающихся с родителями (законными представителями) и др. Руководитель организует и координирует работу, обеспечивает своевременное заполнение и ведение необходимой документации, осуществляет процедуры регулярного контроля и оценки работы специалистов.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!