Кадровые условия


26 октября 2019
Качество услуги учебного  сопровождаемого проживания  «Теремок» обеспечено специалистами, имеющими профессиональную подготовку в социальной сфере, дефектологии, логопедии и  в сфере дополнительного образования (адаптивная физкультура, музыкальное образование), специальные навыки и опыт работы с детьми инвалидами. В Службе учебного сопровождаемого проживания работают 4 социальных работника (с опытом работы  более 5  лет), их работу координирует дефектолог-логопед,  владеющий специальными технологиями, используемыми для обеспечения визуальной поддержки, поведенческого анализа, альтернативной коммуникации в процессе учебного курса самостоятельному проживанию детей-инвалидов.
Основной задачей дефектолога является создание толерантного психологического климата в доме, который способствует позитивному настрою обучающихся на совместное проживание, конструктивно-практическому  отношению к бытовой, коммуникативной и досуговой деятельности и доброжелательным взаимоотношениям между всеми участниками процесса: проживающими,  их родителями (опекунами) и специалистами.
Дефектолог является руководителем Службы учебного сопровождаемого проживания, он разрабатывает индивидуальную программу обучения для каждого ребенка навыкам бытовой и социально-коммуникативной деятельности, организации досуга; осуществляет связь со специалистами, которые оказывают дополнительные услуги обучающимся (с музыкальным руководителем, педагогом по адаптивной физкультуре); поддерживает и обеспечивает контакты обучающихся с родителями (законными представителями) и др.
Руководитель организует и координирует работу, обеспечивает своевременное заполнение и ведение необходимой документации, осуществляет процедуры регулярного контроля и оценки работы специалистов, координирует решение материально-технических и финансовых вопросов деятельности службы.
Социальные работники работают посменно по графику. В дневное время по два человека, ночью — по одному человеку. В течение рабочей недели они осуществляют уход, присмотр и обучение проживающих детей. Социальные работники непосредственно осуществляют сопровождение детей, проводят обучение навыкам бытовой и социально-коммуникативной деятельности, организуют досуг, оказывают обучающую помощь при осуществлении бытовой деятельности (приготовление пищи, уборка помещения, уход за вещами, стирка и др.), при самообслуживании и гигиенических процедурах (одевание и раздевание, прием пищи, туалет, уход за телом и др.), во время досуговой деятельности (помощь в выборе, подготовке, осуществлении игровых, спортивных и театрализованных мероприятий и др.).
Работа сотрудников Службы учебного сопровождаемого проживания ориентирована на потребности, возможности и интересы детей. Работа специалистов способствует росту их самостоятельности и автономии, она  базируется на уважении человеческого достоинства каждого ребенка, обеспечивает благоприятное воздействие на развитие личности человека и максимально возможное включение в активную жизнь общества.
Специалисты совместно с родителями планируют, осуществляют и анализируют результаты работы. Кроме вышеперечисленных постоянных работников при сопровождении проживания  детей используется  труд волонтеров, которые проходят специальную подготовку на базе нашей организации.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!