Раннее лечение аутизма имеет решающее значение


31 января 2020

Эксперты настоятельно призывают к раннему выявлению и направлению на лечение, даже если формальный диагноз не был подтвержден.

 
 
Кредит...iStock by Getty Images
  • В декабре Американская академия педиатрии выпустила новый клинический отчет по аутизму, обширный документ с огромным списком литературы, обобщающий 12 лет интенсивных исследований и клинической деятельности. За это время диагностические категории изменились-синдром Аспергера и распространенное расстройство развития, диагностические категории, которые когда-то включали много детей, больше не используются, и теперь мы считаем, что все эти дети (и взрослые) имеют расстройство аутистического спектра, или A. S. D.

Существенными диагностическими характеристиками АСП являются постоянные проблемы с социальной коммуникацией, в том числе с общением, с невербальной коммуникацией и социальными сигналами, а также с отношениями, связанными с ограниченными повторяющимися паттернами поведения, включая повторяющиеся движения, жесткие процедуры, фиксированные интересы и сенсорные различия.

Доктор Сьюзен Хайман, ведущий автор нового доклада, который является руководителем отдела развития и поведенческой педиатрии в детской больнице Голисано при Университете Рочестера, сказал в электронном письме, что многое изменилось за последние 12 лет. Она указала, в частности, на повышение уровня медицинской осведомленности и понимания условий, которые часто возникают вместе с О. С. Д., а также на уделение большего внимания планированию — совместно с семьями — того, как оказывать поддержку детям по мере их взросления.

Доктор Сьюзен Э. Леви, соавтор заявления, которая является педиатром по развитию поведения в детской больнице Филадельфии, сказала, что одним из ключевых сообщений доклада является акцент на раннем выявлении и направлении на лечение, даже если диагноз аутизма подозревается, но еще не подтвержден. Результаты лучше, когда лечение начинается как можно раньше, сказала она.

Средний возраст постановки диагноза в настоящее время составляет около 4 лет, но цель состоит в том, чтобы получить его хорошо под 2, сказала она. И дети, которые подвергаются более высокому риску — например, те, чьи братья и сестры имеют A. S. D.-должны получить особенно тщательный скрининг и внимание.

Поскольку ожидание может быть длительным в специализированных клиниках, авторы доклада надеются увидеть больше врачей общей педиатрии и поставщиков первичной медицинской помощи, работающих с семьями, даже когда они ждут полной оценки, направляя маленьких детей на раннее вмешательство или на специальные дошкольные программы, чтобы начать лечение.

 

  •  

"Бесконечное ожидание с беспокойством, с которым сталкиваются родители в настоящее время, является несостоятельным”, - сказал доктор Мэрилин Огастин, педиатр по развитию и поведению в Бостонском медицинском центре и профессор педиатрии в Школе медицины Бостонского университета, который также рассмотрел новые руководящие принципы. "Я надеюсь, что этот документ делает клиницистов первичной медицинской помощи более удобными, поэтому, пока они ждут диагноза, они что-то делают.”

 

А диагноз, в свою очередь, может быть самым важным, потому что он может помочь семьям получить доступ к наиболее эффективным — и наиболее интенсивным, а иногда и самым дорогим — методам лечения.

Что мы подразумеваем под лечением? Поведенческие вмешательства “очень, очень важны", сказал доктор Леви. Наиболее интенсивным вмешательством является прикладной поведенческий анализ (A. B. A.), программа, которая обращается к конкретным поведениям, идентифицируя триггеры и антецеденты и реагируя с вознаграждением, когда ребенок ведет себя желаемым образом.

 

Есть и другие поведенческие вмешательства, подкрепленные доказательствами, сказал доктор Леви, и важно начать с функционального поведенческого анализа, чтобы выяснить как можно больше о конкретном ребенке и конкретном поведении.

"Лечение заключается в поведенческой поддержке и раннем вмешательстве”, - сказал доктор Августин. “Мы видим, что все больше детей учатся общаться в социальном плане", с помощью поведенческих программ , таких как A. B. A. , TEAC и The Early Start Denver Model, среди других.

” Существует целый ряд медицинских, поведенческих и психиатрических заболеваний, которые дети с аутизмом имеют больше шансов, чем общее население, и в некоторых случаях могут быть более инвалидизирующими, чем сам аутизм", - сказал доктор Пол С. карбон, профессор педиатрии в Университете штата Юта, который является председателем подкомитета АА по аутизму. Эти условия влияют на общую функцию детей, сказал он, и обращение к ним действительно может улучшить качество жизни.

Доктор Леви сказал:” Теперь мы больше настроены на то, что у детей с аутизмом есть много сопутствующих заболеваний", таких как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, умственная отсталость, проблемы со сном, судороги, беспокойство и сильная избирательность в еде. Существует также повышенная осведомленность о проблемах безопасности, особенно вокруг " блуждания” у детей с A. S. D.

Это часто дети, у которых коммуникативные трудности могут затруднить им объяснение своих проблем или болей, что может привести к разного рода поведенческим проблемам. - Я видела, как простой старый запор делает детей настолько раздражительными, что они начинают проявлять агрессию по отношению к себе и другим, - сказала доктор Карбоун.

Д-р Леви сказал, что ребенок с A. S. D. нуждается во всеобъемлющем плане, решающем поведенческие проблемы и образовательные программы, соответствующие сильным и слабым сторонам ребенка. Некоторые дети могут нуждаться в трудовой терапии для сенсорных проблем; у других есть языковые задержки.

Первой линией лечения поведенческих проблем должна быть поведенческая терапия. Но когда этого недостаточно, в игру вступают лекарства. Прежде чем лечить поведенческий симптом, снова важно понять поведение как можно тщательнее. Ребенок может быть раздражительным из-за гастроэзофагеального рефлюкса или из-за несоответствующей образовательной программы.

 

“Нет такого лекарства, которое могло бы устранить основные симптомы аутизма, - сказал доктор Леви. Но лекарства могут помочь решить некоторые из сопутствующих проблем, таких как A. D. H. D., раздражительность, беспокойство или депрессия. "Много лет назад люди считали, что лекарства не были эффективными у детей с аутизмом”, - сказал доктор Леви. “Это было опровергнуто.”

Многие дети с A. S. D. В конечном итоге принимают лекарства, которые используются для A. D. H. D. и для беспокойства. Два антипсихотических препарата, арипипразол и Рисперидон, специально одобрены для лечения агрессии или раздражительности у людей с A. S. D. — включая детей. Но побочные эффекты могут быть относительно, и много практик начнут с другими лекарствами перед прибегать к этим. Если ребенок собирается принимать такие лекарства “” вы действительно хотите работать с кем-то, кто имеет хороший опыт и знания", сказал доктор Карбоун.

Новый отчет также учитывает исследования по этиологии аутизма и предполагает, что стоит предложить каждой семье возможность искать конкретные генетические причины, хотя некоторые семьи предпочтут не проводить это тестирование, и хотя знания, которые мы имеем сейчас, не дадут четких ответов в большинстве случаев. “Данных становится все больше и больше, и чем больше мы ищем, тем больше находим, - сказал доктор Леви.

“Я обнаружил в своей собственной практике, что когда мы определяем причину чьего-либо аутизма, это может принести пользу семьям”, - сказал доктор карбон, потому что “диагностическая Одиссея” может прекратиться, и родители могут чувствовать: “теперь я знаю причину; как мы продвигаемся вперед?”

И тогда возникает вопрос о движении вперед из детства во взрослую жизнь. Большинство детей с аутизмом вырастают во взрослых с аутизмом, сказал доктор Леви, который охватывает очень широкий диапазон уровней функции и независимости, а также потребностей в поддержке.

Есть некоторые дети с "оптимальными исходами", особенно те, которые диагностируются очень рано, сказала она. Но для многих семей потребуются беседы о "работе над переходом, начальная школа-средняя школа-средняя школа-взрослая школа", беседы, которые могут включать такие темы, как профессиональное обучение и опекунство.

Доктор Хайман указал на еще одно изменение, произошедшее за последние 12 лет: “повышенная осведомленность о совместном принятии решений, которое включает семью и человека с аутизмом в планирование вмешательства.”

 

Это означает, что разговоры с семьей — а также с растущими подростками и молодыми взрослыми — должны начинаться рано, чтобы “решить вопрос о переходе к услугам для взрослых, связанным со здоровьем, психическим здоровьем, социальными навыками и занятостью.”


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!