Мозг аутичных детей не всегда «видит» человеческие движения
Знание и понимание того, что значит, если человек подался вперед во время разговора или сделал шаг назад и скрестил руки на груди — это важная часть человеческой коммуникации. Исследователи из Института исследований мозга Дель Монте при Рочестерском университете, США, обнаружили, что дети в спектре аутизма не всегда воспринимают чужие движения. Если они отвлекаются на что-то еще, они перестают «видеть» движения других людей, сообщается в пресс-релизе университета.
«Способность считывать и реагировать на язык тела — это важная часть нашего повседневного взаимодействия с другими людьми, — говорит доктор Эмили Найт, одна из авторов исследования, результаты которого были опубликованы в научном журнале Molecular Autism. — Наши данные предполагают, что когда дети с аутизмом отвлекаются на что-то еще, их мозг воспринимает движения другого человека иначе, чем у других детей».
Ученые использовали энцефалограммы (ЭЭГ) для записи данных об активности мозга у детей с аутизмом и без него. В исследовании принимали участие дети в возрасте от 6 до 16 лет. Дети смотрели видео с движущимися точками, которые располагались таким образом, чтобы напоминать человека. Движения точек изображали разные движения людей, например бег, пинок, прыжок, а в других ситуациях точки перемешивались и переставали напоминать человека.
Исследователи просили детей обращать внимание либо на цвет точек, либо на то, движутся ли точки как человек. По данным ЭЭГ ученые определили, что мозг детей с аутизмом не воспринимает движения точек как человеческие, если они сосредоточены на том, какого они цвета.
«Если их мозг в меньшей степени воспринимает движения тела, то это затрудняет понимание других людей. Получается, что им нужно уделять повышенное внимание языку тела других людей, чтобы его заметить, — объясняет Найт. — Эти данные могут помочь нам при разработке методов помощи людям с аутизмом».
«Это новые доказательства того, что мозг человека с аутизмом иначе воспринимает окружающий мир, — говорит Джон Фокс, ведущий автор исследования. — Это исследование — важный шаг для создания более инклюзивного пространства для людей с аутизмом, поскольку это позволяет лучше понять, как их мозг воспринимает невербальную часть коммуникации».
Нет комментариев. Ваш будет первым!