И снова об АУТИЗМЕ. ВЫХОД.


Чтобы еще раз сказать о необходимости помощи людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повысить уровень их адаптации, мы публикуем и распространяем информацию об АУТИЗМЕ.

Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всём мире. Предполагается, что в эти дни со 2 апреля каждого года, специализированные государственные и общественные организации должны рассказывать о проблемах этого заболевания и путях выхода из сложного психологического состояния их опекунов, которые наедине с проблемой 24 часа в сутки, 12 месяцев в году.
1. Что такое аутизм? Как проявляется это заболевание?
Аутизм — это нарушение развития нервной системы, проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося поведения.
Аутизм – сложное нейробиологическое расстройство, которое длится на протяжении всей жизни. Сегодня одному ребенку из 150 ставят диагноз “аутизм”, который встречается чаще, чем детский рак, диабет и СПИД вместе взятые. Заболевание наблюдается во всех социальных группах и поражает в большей мере мальчиков, нежели девочек. Аутизм понижает возможность человека общаться и налаживать отношения с другими людьми. Симптомы болезни варьируются от легкой до тяжелой формы.

2. Какие меры поддержания человека, его реабилитации есть?

Расстройства группы аутизма обычно определяются до 3 лет, хотя данные новых исследований свидетельствуют о более раннем строке диагностирования – в 6 месяцев. Родители обычно первыми замечают странности поведения ребенка или отставание в развитии. В одних случаях ребенок отличался от сверстников с самого рождения, в других – ребенок мог овладеть навыками, а потом потерять их. В начальной стадии педиатры могут не придавать значения первым симптомам, думая, что ребенок “наверстает упущенное”, рекомендуя родителям “подождать и понаблюдать”. Но согласно новым данным исследований, если родители подозревают что-то неладное с ребенком, они всегда правы. Поэтому, если Вы обеспокоены развитием ребенка, не молчите: поговорите с педиатром о возможном обследовании.
Если ребенку поставили диагноз “аутизм”, важно на ранней стадии начать курс терапии, чтобы достичь максимального результата. В настоящее время не существует ни средств профилактики аутизма, ни лекарств для полного исцеления. Тем не менее, как свидетельствуют исследования, ребенка с нарушением из группы аутизм на ранней стадии, необходимо погрузить в образовательное окружение, что дает во многих случаях значительные улучшения. Целью специальных программ является развитие социальных, когнитивных и разговорных навыков.
3. Как быть взрослым, страдающим аутизмом? Существуют программы реабилитации для них?
В день информирования об аутизме, как правило, пишут в СМИ, говорят с экспертами о статистике среди детей и помощи именно маленьким детям. Однако аутизм — это пожизненное состояние, и, чаще всего, именно для взрослых практически отсутствуют службы поддержки. Дети вырастают, и став взрослыми могут потерять кормильцев. В такой крайней ситуации, у инвалида единственный путь специальное «лечебное» учреждение. От родителей зависит обучение и максимальная адаптация больного, а от государства зависят возможности поддержки общественных организаций таких как «Интеграция» (г.Кемерово) знающих как методы адаптации, так и решение проблемы содержания инвалидов в достойных человеческих условиях, на протяжении всей их жизни.
Опыт иностранных специалистов показывает, что АУТИЗМ (в лёгкой форме) не проблема, при «правильном подходе», проблема «правильный подход» его надо вырабатывать:
- группы родителей и опекунов людей с синдромами аутизма;
- группы пребывания детей с синдромами болезни;
- классы обучения, где восемь принципов инклюзивного образования:
• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
• Каждый человек способен чувствовать и думать;
• Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
• Все люди нуждаются друг в друге;
• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
- центры занятости инвалидов;
- краундсорсинг — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий;
- подготовка тьюторов - особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ, процесс индивидуального образования;
- квартиры поддерживающего пребывания инвалида – приспособленное помещение социальной службы или общественной организации;
- сельские поселения опекаемых инвалидов на 5-10 человек;
- домашний патронаж для особо тяжело больных – переподготовка работников социальных служб и волонтёров.
Разъяснения на тему АУТИЗМ и пути решения проблемы давно известны. Российские достижения известны больше за рубежом России не желе в субъектах федерации. Так фильм «Антон тут» режиссера Любовь Аркус получил иностранную кино награду, а в 2013 году удостоен внимания соотечественников. Интернет издания и телекомпания вещающие на миллионы зрителей, посвящают 2 апреля весь день вещания. К сожалению, центральные СМИ уделяют проблеме меньше времени в эфире. Тем важнее работа общественности в информационной работе по изменению отношения граждан к проблеме больных аутизмом и другими заболеваниями в нашей стране.