Подробности
Присоединяйтесь
Портфолио: столярная мастерская
8 декабря 2020
“С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством люди гордятся» - стало девизом столярной мастерской и предназначена она, в основном, для трудового воспитания мальчиков-подростков. Мальчиков и девочек с особым развитием нужно воспитывать с учетом гендерной социализации, формируя традиционные стереотипы мужского и женского поведения, поддерживая самореализацию и раскрытие личностных потенциалов на основе женского и мужского труда, воспитывая чувство гордости за свое предназначение.
При систематическом и планомерном обучении сложные ремесленные навыки в столярной мастерской постепенно усваиваются ребятами старшего подросткового возраста с ментальной инвалидностью. Трудовая деятельность идет в форме предметно-практического усвоения трудовых навыков с развитием новых технических умений при работе с древесиной. Принципы работы столярной мастерской: доступность, индивидуальность, систематичность, практическая направленность.
Столярная мастерская начала свое становление с обучения ребят изготовлению разнообразных домиков, лестниц, кормушек для мелких домашних питомцев: шиншилл, мышек-песчанок, попугаев, черепахи, кролика.
Благодаря многократным повторениям, ребятами освоены правила безопасного труда в мастерской, свойства древесины, инструменты для заготовки, разметки и отделки древесины. Ученики готовят шаблоны, самостоятельно вырезают их, соединяют, закрепляют. Работают с пилой-ножовкой, с шилом, дрелью, напильником, шуруповертом, клещами, молотком, отверткой, рубанком. Делают зачистку деревянных деталей наждачной бумагой, осваивают продольное и поперечное пиление, соединяют детали гвоздями, клеем и шурупами. В столярной мастерской активно наращивается моторная умелость, воспитывается желание доводить начатое дело до конца.
Наша модель действующей ремесленной мастерской для ребят с ментальной инвалидностью организована так. В мастерской обязательно есть мастер – настоящий профессионал с большими творческими возможностями, есть подмастерья – ребята, которые уже освоили базовый курс обучения и самостоятельно выполняют отдельные этапы работы, и ученики, нуждающиеся в регулярной поддержке. В такой модели есть возможность профессионального роста, поскольку все учатся у мастера, в ней заложена интегративность, потому что каждый занимает свое место в коллективе, а технология и творчество в такой мастерской неразрывны.
Мы убедились, что подростки с нарушениями развития могут изготавливать красивые и пользующиеся спросом изделия. Однако человеку с инвалидностью не просто реализовать свое право на труд в современном обществе, так как ему нужны специальные условия организации труда. Задача общества -интегрировать людей в существующую среду и, в свою очередь, двигаться навстречу такому человеку – приспосабливать и изменять среду под потребности инвалида.
При систематическом и планомерном обучении сложные ремесленные навыки в столярной мастерской постепенно усваиваются ребятами старшего подросткового возраста с ментальной инвалидностью. Трудовая деятельность идет в форме предметно-практического усвоения трудовых навыков с развитием новых технических умений при работе с древесиной. Принципы работы столярной мастерской: доступность, индивидуальность, систематичность, практическая направленность.
Столярная мастерская начала свое становление с обучения ребят изготовлению разнообразных домиков, лестниц, кормушек для мелких домашних питомцев: шиншилл, мышек-песчанок, попугаев, черепахи, кролика.
Благодаря многократным повторениям, ребятами освоены правила безопасного труда в мастерской, свойства древесины, инструменты для заготовки, разметки и отделки древесины. Ученики готовят шаблоны, самостоятельно вырезают их, соединяют, закрепляют. Работают с пилой-ножовкой, с шилом, дрелью, напильником, шуруповертом, клещами, молотком, отверткой, рубанком. Делают зачистку деревянных деталей наждачной бумагой, осваивают продольное и поперечное пиление, соединяют детали гвоздями, клеем и шурупами. В столярной мастерской активно наращивается моторная умелость, воспитывается желание доводить начатое дело до конца.
Наша модель действующей ремесленной мастерской для ребят с ментальной инвалидностью организована так. В мастерской обязательно есть мастер – настоящий профессионал с большими творческими возможностями, есть подмастерья – ребята, которые уже освоили базовый курс обучения и самостоятельно выполняют отдельные этапы работы, и ученики, нуждающиеся в регулярной поддержке. В такой модели есть возможность профессионального роста, поскольку все учатся у мастера, в ней заложена интегративность, потому что каждый занимает свое место в коллективе, а технология и творчество в такой мастерской неразрывны.
Мы убедились, что подростки с нарушениями развития могут изготавливать красивые и пользующиеся спросом изделия. Однако человеку с инвалидностью не просто реализовать свое право на труд в современном обществе, так как ему нужны специальные условия организации труда. Задача общества -интегрировать людей в существующую среду и, в свою очередь, двигаться навстречу такому человеку – приспосабливать и изменять среду под потребности инвалида.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!