Подробности
Присоединяйтесь
Портфолио: швейная мастерская
8 декабря 2020
На занятиях в швейной мастерской активно идет формирование продуктивной деятельности, то есть развивается способность проявить себя через создание изделия. Ребята запоминают основные детали швейной машинки: шпулька, шпульный колпачок, мотало, лапка, игла, педаль и др. Овладевают умением шить на швейной машине (по опорной схеме и без схемы) прямые линии. Умеют наматывать нитку на шпульку, заправлять шпульку в шпульный колпачок. Учатся шить ручной иглой, вставлять нитку в иголку, осваивают швы «стежок» и «обметочный через край». Навыки шитья применяют в изготовлении простых изделий. Шьют тряпки для пыли и пола, кухонные полотенца, прихватки для горячего, салфетки, сумки, постельное белье, пришивают пуговицы, делают мелкий ремонт одежды. Одновременно с этим ученик осваивает и другие социально значимые способы проявления себя, один из которых – речевое взаимодействие с другими людьми. Во время шитья ученик заинтересован работой, раскрепощен. Такая обстановка располагает использовать слово по назначению и расширять понимание речи: выразить просьбу, запомнить новое слово, выбрать вид деятельности, дать оценку своему изделию. В швейной мастерской мастер использует каждую возможность для речевого общения с ребенком, используя слова для выстраивания системы новых понятий. Речевые инструкции мастера четкие, краткие, однотипные для облегчения запоминания речи.
Каждое занятие в швейной мастерской развивает зрительно-пространственные представления. Эти занятия включают все тело ученика в процесс пространственной ориентировки, активно накапливается у ребят осознанный кинестетический (моторный) опыт трудовых движений, познание пространственных свойств предметов. При коррекции пространственных представлений необходимо учитывать последовательность формирования психических структур. На первом этапе наша цель – дать почувствовать ученику свое место в пространстве и узнать определенное место каждого предмета. Сначала ученик осваивает поверхность стола, на котором разложены инструменты и материалы. Затем постепенно осваивает и дальнее пространство комнаты, в которой проходит занятие. На втором этапе формируется представление о том, что целостная картина пространства состоит из отдельных фрагментов, расположенных в определенном порядке. В это время мы начинаем активно заниматься лоскутной техникой: панно, салфетки, композиции из лоскутков и пуговиц. Это развивает способность к анализу и обобщенное восприятие формы, умение выделять аналогичную форму в окружающих предметах, сопоставлять формы реальных предметов. Третий этап – формирование автоматизированных рядов. На этом этапе ученик учится владеть числовой последовательностью: сантиметром и линейкой. Мы предлагаем ему работу с бисером, бусинками, вышивание «крестиком» по образцу. Освоение каждой новой операции в швейной мастерской снабжено технологической картой. Технологическая карта - это зрительная подсказка в виде опорной схемы картинного, графического, пиктографического или словесного изображения.
В швейной мастерской мастер много работает со страхами. Ученики приходят в мастерскую с боязнью многих бытовых предметов, требующих осторожного обращения: утюга, ножниц, игл, пара, горячей проглаженной ткани, распарывателя ниток, швейной машинки. Иногда наблюдается отсутствие страха перед опасными предметами. И то, и другое неадекватное отношение связано с отсутствием предметно-практического опыта у наших учеников. На занятиях в швейной мастерской ученики многократно учатся распознавать реальную опасность и приобретают необходимый навык обращения с опасными инструментами.
Каждое занятие в швейной мастерской развивает зрительно-пространственные представления. Эти занятия включают все тело ученика в процесс пространственной ориентировки, активно накапливается у ребят осознанный кинестетический (моторный) опыт трудовых движений, познание пространственных свойств предметов. При коррекции пространственных представлений необходимо учитывать последовательность формирования психических структур. На первом этапе наша цель – дать почувствовать ученику свое место в пространстве и узнать определенное место каждого предмета. Сначала ученик осваивает поверхность стола, на котором разложены инструменты и материалы. Затем постепенно осваивает и дальнее пространство комнаты, в которой проходит занятие. На втором этапе формируется представление о том, что целостная картина пространства состоит из отдельных фрагментов, расположенных в определенном порядке. В это время мы начинаем активно заниматься лоскутной техникой: панно, салфетки, композиции из лоскутков и пуговиц. Это развивает способность к анализу и обобщенное восприятие формы, умение выделять аналогичную форму в окружающих предметах, сопоставлять формы реальных предметов. Третий этап – формирование автоматизированных рядов. На этом этапе ученик учится владеть числовой последовательностью: сантиметром и линейкой. Мы предлагаем ему работу с бисером, бусинками, вышивание «крестиком» по образцу. Освоение каждой новой операции в швейной мастерской снабжено технологической картой. Технологическая карта - это зрительная подсказка в виде опорной схемы картинного, графического, пиктографического или словесного изображения.
В швейной мастерской мастер много работает со страхами. Ученики приходят в мастерскую с боязнью многих бытовых предметов, требующих осторожного обращения: утюга, ножниц, игл, пара, горячей проглаженной ткани, распарывателя ниток, швейной машинки. Иногда наблюдается отсутствие страха перед опасными предметами. И то, и другое неадекватное отношение связано с отсутствием предметно-практического опыта у наших учеников. На занятиях в швейной мастерской ученики многократно учатся распознавать реальную опасность и приобретают необходимый навык обращения с опасными инструментами.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!