Портфолио: полиграфическая мастерская


8 декабря 2020
Основной задачей в полиграфической мастерской стало воспитание у ребят самостоятельного и ответственного поведения: формирование чувства ответственности за выполненную работу, осознание важности работы для всего процесса, понимание связи труда и затраченных расходных материалов для окончательного результата. Здесь ученики учатся рассказывать о выполненной работе, обращаться за помощью, отвечать на вопросы и телефонные звонки, записывать расходы на изготовление изделий. Ребята учатся управлять своими эмоциями, понимать свои чувства и адекватно их выражать, понимать состояние других людей и учитывать его в своем поведении. Это способствует личностному росту, помогает гармонично развиваться и расширяет их возможности в разных областях жизни.
В мастерской ребята работают на простых полиграфических станках: принтере, плоттере, брошюраторе, ламинаторе, на  большом и малом резаках для бумаги, печатают на термопрессе.  Производственные операции на некотором полиграфическом оборудовании связаны с работой на компьютере.  Все ребята в мастерской имели первоначальные домашние навыки работы на компьютере: умели его включить, выключить, наводить курсор, работать в поисковике. Однако, их навык работы за компьютером ограничивался поиском любимых мультфильмов и музыки.
За начальный период обучения мы поняли, что результаты самостоятельного и независимого трудового поведения учеников  нужно ждать терпеливо и долго. Только через  8 месяцев обучения ребята стали справляться с тем, что казалось недоступным – они могут два часа целенаправленно выполнять технологические операции для изготовления полиграфической продукции. И хотя не все ученики смогут сообщить о качестве выполненной работы или вовремя заметить свою ошибку, но мы увидели, что можно построить производственный процесс так, чтобы индивидуальные умения каждого ученика использовались в выпуске готовой продукции.
Для нужд организации ребята изготавливают учебную и методическую литературу, раздаточный материал, дидактические игры, набирают тексты и печатают технологические карты для всех мастерских, выпускают плакаты и коллажи. После работы они самостоятельно раскладывают   по своим местам инструменты и изделия, делают влажную уборку в мастерской. Для нас очень важно, что родители учеников научились замечать самые небольшие положительные изменения в развитии мышления, речи, трудовых навыков, поведения ребят  и радоваться им. А к успехам в работе на полиграфическом оборудовании родители относятся с особенным восхищением.  Ребята знают правила безопасного труда в мастерской, называют основное и дополнительное оборудование (степлер, пленка, пружины, обложки, краска и т.д.), уверенно различают части оборудования (монитор, системный блок, дисплей, лоток для бумаги, картриджи, ролики для резки бумаги, ручку для перфорации и т.д.) Благодаря новым знаниям, научились правильно выбирать оборудование для изготовления полиграфических изделий, набирать печатный текст на компьютере, умеют ксерокопировать, печатать, ламинировать и брошюровать бумагу, уверенно работают на большом и малом резаке для бумаги, устанавливают бумагу, делают замену картриджа, распечатывают плакаты. Некоторые ребята, освоив базовый курс полиграфического дела,  приступили к освоению печати на термопрессе.
Рабочая программа  в полиграфической мастерской корректируется для каждого ученика не реже двух раз в год. Здесь отмечаются и особенные достижения ученика и его неудачи. Для этих целей есть отдельный лист «Успехи и неудачи». С рабочими программами мы обязательно знакомим родителей ученика.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!