Подробности
Присоединяйтесь
Керамическая мастерская «ГРАЦИЯ»
7 ноября 2020
Гончарное ремесло дает большие возможности, как для решения общетерапевтических задач, так и для достижения конкретных коррекционных целей. К первому виду задач можно отнести освоение ребенком новой для него ремесленной среды, умение взаимодействовать с другими людьми, способность самостоятельно выполнить свою часть работы, решение эмоционально-волевых проблем и др. В число коррекционных задач входят сенсорная стимуляция, развитие моторики, тренировка двуручной деятельности, формирование зрительно-пространственных представлений, приобретение навыков программирования и контроля.
В мастерской нет стандартной программы обучения детей, нет и стандартной последовательности решения той или иной коррекционной задачи. Тему занятия мы часто выбираем, исходя из интересов, возможностей и темпа работы ребенка. Гончарное ремесло позволяет решать одну и ту же задачу на очень разном материале. Изготовление любого, даже простого, керамического изделия включает в себя много разных операций — от разминания глины до тонкой работы типа росписи или приклеивания мелких деталей. Во время занятия ребенок выполняет не всю работу, а в основном те ее части, которые отвечают актуальным для него терапевтическим задачам.
Полезные для данного ребенка операции акцентируются, выполняются долго и тщательно. Мы помогаем ребенку, и подобрать такую технику, которая проста в исполнении, и дает хороший декоративный эффект. Ребенок может часть занятия мять глину, а потом вместе с педагогом слепить из нее что-то или набить небольшую гипсовую форму. Для нас важно, что ребенок участвовал в работе и воспринимал получившееся как результат своего труда.
В мастерской нет стандартной программы обучения детей, нет и стандартной последовательности решения той или иной коррекционной задачи. Тему занятия мы часто выбираем, исходя из интересов, возможностей и темпа работы ребенка. Гончарное ремесло позволяет решать одну и ту же задачу на очень разном материале. Изготовление любого, даже простого, керамического изделия включает в себя много разных операций — от разминания глины до тонкой работы типа росписи или приклеивания мелких деталей. Во время занятия ребенок выполняет не всю работу, а в основном те ее части, которые отвечают актуальным для него терапевтическим задачам.
Полезные для данного ребенка операции акцентируются, выполняются долго и тщательно. Мы помогаем ребенку, и подобрать такую технику, которая проста в исполнении, и дает хороший декоративный эффект. Ребенок может часть занятия мять глину, а потом вместе с педагогом слепить из нее что-то или набить небольшую гипсовую форму. Для нас важно, что ребенок участвовал в работе и воспринимал получившееся как результат своего труда.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!