Машкова Лариса Юрьевна, дефектолог-логопед


 

Работает в области коррекционного образования в России более 25 лет.

 1987г. – с отличием закончила дефектологический факультет Иркутского государственного педагогического института, получила специальности дефектолог, логопед, коррекционный педагог.

 1987г - 2000г. – по распределению  работает в должности учителя-логопеда в Центре абилитации и коррекции аномальных детей г. Краснокаменска Читинской области. 

 2000г. – 2009г. – работает коррекционным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором коррекционной школы 8 вида (для умственно отсталых детей) № 78 г. Новокузнецка Кемеровской области. Разработала и практически реализовала на базе школы концепцию преобразования системы непрерывного специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья разного генеза, включая новый структурный элемент – раннее выявление и раннюю комплексную психолого-педагогическую помощь ребенку и его семье с учетом регионального запроса.

 2010г. – переезжает с семьей в г. Кемерово, работает учителем-логопедом коррекционного детского сада № 189, участвует с организации частного «Центра помощи детям с ранним детским аутизмом», на базе которого специалистами отрабатываются теоретические аспекты,  практические приемы и формы помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

 с 2010 года - прихожанка Прихода храма Петра и Февронии Муромских г. Кемерово Кемеровской Епархии РПЦ.

с 2013 г. является Председателем Правления Кемеровской  городской         общественной организации помощи детям и взрослым с нарушениями развития аутистического спектра «Интеграция», способствует объединению усилии специалистов и родителей в этой области, проектирует новое содержание специального непрерывного адаптивного образования применительно к детям с расстройствами аутистического спектра, определяющее оптимальное соотношение образованности, жизненной компетентности, навыков самостоятельного и независимого поведения ребенка, в том числе, с использованием инновационных технологий индивидуального обучения детей с ранним детским аутизмом (квази-классы, технологии модификация поведения).

 Подвижник многоструктурного, ступенчатого, комплексного реабилитационного воздействия при врожденных аномалиях развития.   Неоднократно планировала и проводила     областные и городские семинары, районные конференции, педагогические советы по вопросам коррекционной педагогики и психологии с целью постоянного поиска новых возможностей повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Замужем, двое взрослых детей, внучка.